Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Новости

27 мар 2024 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
27 мар 2024 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
04 сен 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.
28 мар 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
29 сен 2022 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Мелешкина А.И. Фактор иностранной конкуренции в определении географических границ товарного рынка

DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-4-21-33

Аннотация

В результате мировой глобализации конкуренция на рынках товаров и услуг также приобретает глобальный характер. Поскольку национальные участники рынка испытывают на себе давление со стороны импорта (иностранную конкуренцию), то при определении географических границ рассмотрению должны подвергаться не только соглашения и действия на внутреннем рынке, но и поведение иностранных конкурентов, что ведет либо к расширению географических границ товарного рынка, либо к включению в экономический анализ рынка внешних по отношению к релевантному рынку факторов, объясняющих состояние мировых запасов/дефицита товара и динамику цен на него. В статье проводится сопоставительный анализ подходов к определению географических границ рынка с учетом иностранной конкуренции (фактической и потенциальной). В качестве методологической базы исследования используются теория организации рынков и новая институциональная экономическая теория. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости использования «широкого» подхода в определении релевантного рынка, т.е. основанного на анализе товарных потоков, потенциальной конкуренции и издержек переключения.

Ключевые слова: релевантный рынок, импорт, товарные потоки, трансграничные рынки.

JEL коды: L4, L22.

Для цитирования: Мелешкина А.И. Фактор иностранной конкуренции в определении географических границ товарного рынка // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2021. Том 13. Выпуск 4. С. 21-33. DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-4-21-33

Скачать полный текст 

Ключевые слова