Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Новости

27 мар 2024 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
27 мар 2024 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
04 сен 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.
28 мар 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
29 сен 2022 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Макарова А.Д. Анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке российского фудритейла

DOI: 10.38050/2078-3809-2024-16-1-46-64

Аннотация

В статье осуществлен анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке российского фудритейла за период 2015–2022 гг. Всего было проанализировано 36 компаний. В качестве аналитических инструментов были применены индексы Линда и Херфиндаля–Хиршмана, а также матрица SV (strength/variety). Как показали результаты исследования, отрасль фудритейла в России является высококонкурентной. За восемь лет совокупная доля ключевых игроков увеличилась, но не превышает 30%, в связи с чем был сделан вывод о том, что на рынке фудритейла в России нет доминирования. За счет активного процесса поглощений и слияний ключевыми игроками образовалось 2 основных игрока: X5 Group и ПАО «Магнит», а также присутствует высокая насыщенность небольшими компаниями. Стоит заметить, что несмотря на пандемию и нестабильную геополитическую ситуацию, продовольственный рынок растет и даже в кризисное время показывает свою наибольшую совокупную долю рынка. Прогнозы для российского рынка фудритейла положительны, так как рынок интернет-покупок стремительно растет.

Ключевые слова: конкуренция, доминирование, матрица SV (strength-variety), FMCG-рынок, e-grocery, потребитель, товары повседневного спроса, онлайн-магазин, ритейлер.

JEL коды: D11, L15, P24.

Для цитирования: Макарова А.Д. Анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке российского фудритейла // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2024. Том 16. Выпуск 1. С. 46-64. DOI: 10.38050/2078-3809-2024-16-1-46-64.

Скачать полный текст