Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Классификация франшиз на российском рынке

Шахова М.С. Классификация франшиз на российском рынке // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2009. №2, с.69-79. Загрузить файл в формате PDF

Франчайзинг – явление, которое известно и широко распространено практически во всем мировом сообществе, представляет собой эффективную форму развития бизнеса. С одной стороны, он открывает большие возможности для успешных компаний в расширении деятельности посредством создания франчайзинговой сети, с другой – дает возможность уверенного старта для начинающих предпринимателей. Последние годы франчайзинг активно развивается в России, на российском рынке присутствует большое количество франчайзинговых предложений. Специалисты выделяют несколько классификаций франшиз в зависимости от разных признаков. В статье дается обзор российского рынка франшиз на основе классификационных признаков, имеющих существенное значение как для формирования франчайзинговой стратегии, так и для принятия решения о покупке франшизы.

Ключевые слова: франчайзинг, франчайзер, франчайзи, франшиза, классификация.

JEL коды: M20