Аннотация
Функционирование цифровой экономики обусловливает внедрение интернет-технологий практически во всех сферах бизнеса. В последние годы в России широкое распространение получили системы онлайн-банкинга, которые способствуют формированию новых факторов конкурентоспособности на рынке банковских услуг. Благодаря оказанию услуг через Интернет-банк может повысить финансовые показатели и эффективность своей деятельности, предлагая клиентам большее количество услуг в удобном формате и на максимально выгодных условиях. Сервисы онлайн-банкинга как инструмент предоставления банковских услуг имеют сегодня определяющее значение для формирования конкурентоспособности коммерческого банка. Данная работа представляет собой исследование современного российского рынка онлайн-банкинга, которое посвящено конкурентному анализу его участников с помощью маркетинговых и интернет-инструментов. Целью исследования является выработка практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности российских компаний на рынке онлайн-банкинга на конкретном примере.
Ключевые слова: онлайн-банкинг, интернет-банкинг, рынок онлайн-банкинга, конкурентный анализ, конкурентное преимущество, конкурентоспособность коммерческого банка, онлайн-рынок банковских услуг.
JEL коды: М31.
Михайлова Ю. Е.Конкурентный анализ российского рынка онлайн-банкинга // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2020. Том 12. Выпуск 2 С. 69-102