Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Ключевые слова

A110ANCEAC100CMSCOVID-19COVID-19.Clusters as a Mechanisms of Governance Discrete Structural AlternativeD210D230D240D330D43Digital economyDynaCont-IIEconomic Policy KnotsFamily Violence against Women in Modern RussiaH110K130K21K23K32L11L190L290L310L41L51Market Development and Political EconomyModeling of Development Indicators for Russian Energy Resources MarketsN700O19O330O340O43Opening Address of the Editor-in-ChiefQ330Q51Q55Q56Q57Q58Relevant Aspects of Determination of Efficiency and Effectiveness of Marketing DepartmentSQLScientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2020. Volume 12.Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2021.Volume 13Scientific researches of faculty of economics. Electronic journal.Site newsSpecific of Mergers and Acquisitions in Russian Federation. Management ApproachUTFagri-food exportantitrust policyartificial intelligencebig databrand position-ingbrand valueclustercompany’s strategycompetition policyconscious consumptiondmoeconomic growtheconomic theoryeffectivenessefficiencyenvironmental economicsethical consumptionexchange rateexport restrictionsfamily violencefiscal policygendergeneration Ygeneration Z.hybridinflationinstitutional arrangementslabor marketmachine learningmarket concentration.market developmentmarketing budgetmonetary policynational economic modelpolitical economyprojectsquotationregulationregulatory impact assessmentsocio-demographic characteristicstariff regulationtaxi services marketантимонопольная политикаинтеллектуальный капиталискусственный интеллектмашинное обучениеметодологияполитическая экономияцифровая экономика20092010

Моросанова А.А., Мелешкина А.И. Уроки международного опыта для российской регуляторной практики в сфере таксомоторных услуг

DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-3-25-45

Аннотация

Анализ международного опыта регулирования рынков таксомоторных услуг позволяет идентифицировать потенциальные риски регуляторного вмешательства в процесс функционирования рынка пассажирских перевозок в городах России. В разделе 1 рассмотрен международный опыт тарифного регулирования и дерегулирования рынка таксомоторных услуг с учетом эмпирических исследований результативности практики тарифных ограничений. Раздел 2 содержит примеры введения ограничений на число разрешений, необходимых для пассажирских перевозок легковым такси. Поскольку регуляторная практика не ограничивается данными методами, то в разделе 3 приведены кейсы установления дополнительных требований к деятельности перевозчика. В заключение представлено обобщение рассматриваемых кейсов и сформирован перечень потенциальных рисков реализации политики тарифного регулирования и квотирования в сфере таксомоторных услуг Российской Федерации. Сделан вывод о том, что рынки с динамическим ценообразованием, к числу которых относится рынок таксомоторных услуг, могут неоднозначно отреагировать на внедрение или ослабление как тарифного регулирования, так и режима квотирования.

В основе исследования лежат теории институциональных изменений, включая разработки по проблемам институционального проектирования и оценке регулирующего воздействия.

Выбор кейсов обусловлен доступностью информации относительно результатов вводимого режима регулирования таксомоторных услуг, что обеспечивает возможность проведения анализа качественных характеристик динамики релевантных рынков без погружения в количественные расчеты и сбор статистики.

Ключевые слова: рынок таксомоторных услуг, оценка регулирующего воздействия, квотирование, тарифное регулирование.

JEL коды: R48.

Для цитирования: Моросанова А.А., Мелешкина А.И. Уроки международного опыта для российской регуляторной практики в сфере таксомоторных услуг // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2021. Том 13. Выпуск 3. С. 25-45. DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-3-25-45

Скачать полный текст