Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Ключевые слова

A110ANCEAC100CMSCOVID-19COVID-19.Clusters as a Mechanisms of Governance Discrete Structural AlternativeD210D230D240D330D43Digital economyDynaCont-IIEconomic Policy KnotsFamily Violence against Women in Modern RussiaH110K130K21K23K32L11L190L290L310L41L51Market Development and Political EconomyModeling of Development Indicators for Russian Energy Resources MarketsN700O19O330O340O43Opening Address of the Editor-in-ChiefQ330Q51Q55Q56Q57Q58Relevant Aspects of Determination of Efficiency and Effectiveness of Marketing DepartmentSQLScientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2020. Volume 12.Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2021.Volume 13Scientific researches of faculty of economics. Electronic journal.Site newsSpecific of Mergers and Acquisitions in Russian Federation. Management ApproachUTFagri-food exportantitrust policyartificial intelligencebig databrand position-ingbrand valueclustercompany’s strategycompetition policyconscious consumptiondmoeconomic growtheconomic theoryeffectivenessefficiencyenvironmental economicsethical consumptionexchange rateexport restrictionsfamily violencefiscal policygendergeneration Ygeneration Z.hybridinflationinstitutional arrangementslabor marketmachine learningmarket concentration.market developmentmarketing budgetmonetary policynational economic modelpolitical economyprojectsquotationregulationregulatory impact assessmentsocio-demographic characteristicstariff regulationtaxi services marketантимонопольная политикаинтеллектуальный капиталискусственный интеллектмашинное обучениеметодологияполитическая экономияцифровая экономика20092010

Дурмуш Д. А., Мирзоян А. Г. Инструменты управления ценой лотов аукционными домами на арт-рынке

DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-1-40-67

Аннотация

Рынок искусства обладает особыми характеристиками, выделяющими его среди других рынков: фиксированный объем предложения, высокая гетерогенность и низкая ликвидность товаров, высокие транзакционные издержки. Это сказывается на инструментах управления ценой, используемых основными участниками рынка. Целью данной работы является выявление ключевых инструментов, которые используются участниками рынка для оказания влияния на цену продажи картин, а также выделение устойчивых комбинаций этих инструментов. В качестве инструментов анализа используется гедонистическая регрессия, метод главных компонент и иерархическая кластеризация. На примере рынка русского искусства выявлено 4 группы аукционных домов, отличающихся набором инструментов управления ценой продажи картин.

Ключевые слова: ценообразование, аукционные дома, эффект полудня, повторные продажи, кластеризация, метод главных компонент.

JEL коды: Z11, L10.

Для цитирования: Дурмуш Д. А., Мирзоян А. Г. Инструменты управления ценой лотов аукционными домами на арт-рынке // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2022. Том 14. Выпуск 1. С. 40-67. DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-1-40-67

Скачать полный текст