Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
-->

Дурмуш Д. А., Мирзоян А. Г. Инструменты управления ценой лотов аукционными домами на арт-рынке

DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-1-40-67

Аннотация

Рынок искусства обладает особыми характеристиками, выделяющими его среди других рынков: фиксированный объем предложения, высокая гетерогенность и низкая ликвидность товаров, высокие транзакционные издержки. Это сказывается на инструментах управления ценой, используемых основными участниками рынка. Целью данной работы является выявление ключевых инструментов, которые используются участниками рынка для оказания влияния на цену продажи картин, а также выделение устойчивых комбинаций этих инструментов. В качестве инструментов анализа используется гедонистическая регрессия, метод главных компонент и иерархическая кластеризация. На примере рынка русского искусства выявлено 4 группы аукционных домов, отличающихся набором инструментов управления ценой продажи картин.

Ключевые слова: ценообразование, аукционные дома, эффект полудня, повторные продажи, кластеризация, метод главных компонент.

JEL коды: Z11, L10.

Для цитирования: Дурмуш Д. А., Мирзоян А. Г. Инструменты управления ценой лотов аукционными домами на арт-рынке // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2022. Том 14. Выпуск 1. С. 40-67. DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-1-40-67

Скачать полный текст