А.Б. Ярыгина Инструменты развития инновационного бизнеса (на базе инфраструктуры вузов) // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2012. №2, с.130-155
В работе анализируются методологические основы формирования предпринимательских университетов как среды реализации инновационных идей и результатов научно-технических достижений. В качестве ключевого условия эффективного функционирования предпринимательских университетов автор выделяет необходимость гармоничного взаимодействия между инфраструктурными инструментами развития инновационного бизнеса. В статье приведены основные результаты исследования опыта функционирования успешных предпринимательских университетов Америки, Европы и Азии на предмет организации функционирования инструментов развития инновационного бизнеса. На основе проведенного исследования сформулированы содержательные выводы с целью адаптации лучшей зарубежной практики в условиях российской специфики. Автором разработана модель функционирования инструментов развития инновационного бизнеса, позволяющая создать плодотворную интерактивную среду взаимодействия изобретателей, предпринимателей, венчурных фондов и бизнес-ангелов; запустить процесс формирования и укрепления предпринимательской культуры в университетах.
Ключевые слова: инфраструктурные центры; инструменты развития инновационного бизнеса; инновационные экосистемы; малые инновационные компании; предпринимательский университет; предпринимательский вирус; теория«Тройной спирали»; MIT; Сингапур; Швеция.
JEL коды: M130; M210; O200; O300; O500.