Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Ключевые слова

A110ANCEAC100CMSCOVID-19COVID-19.Clusters as a Mechanisms of Governance Discrete Structural AlternativeD210D230D240D330D43Digital economyDynaCont-IIEconomic Policy KnotsFamily Violence against Women in Modern RussiaH110K130K21K23K32L11L190L290L310L41L51Market Development and Political EconomyModeling of Development Indicators for Russian Energy Resources MarketsN700O19O330O340O43Opening Address of the Editor-in-ChiefQ330Q51Q55Q56Q57Q58Relevant Aspects of Determination of Efficiency and Effectiveness of Marketing DepartmentSQLScientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2020. Volume 12.Scientific Research of Faculty of Economics. Electronic Journal. 2021.Volume 13Scientific researches of faculty of economics. Electronic journal.Site newsSpecific of Mergers and Acquisitions in Russian Federation. Management ApproachUTFagri-food exportantitrust policyartificial intelligencebig databrand position-ingbrand valueclustercompany’s strategycompetition policyconscious consumptiondmoeconomic growtheconomic theoryeffectivenessefficiencyenvironmental economicsethical consumptionexchange rateexport restrictionsfamily violencefiscal policygendergeneration Ygeneration Z.hybridinflationinstitutional arrangementslabor marketmachine learningmarket concentration.market developmentmarketing budgetmonetary policynational economic modelpolitical economyprojectsquotationregulationregulatory impact assessmentsocio-demographic characteristicstariff regulationtaxi services marketантимонопольная политикаинтеллектуальный капиталискусственный интеллектмашинное обучениеметодологияполитическая экономияцифровая экономика20092010

Спектор М. С., Зайдлер Х. Нарушения экономической рациональности из-за неактуальности информации при обучении в принятии решений на основе опыта (перевод с англ. Белецкая М.Ю.)

DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-3-100-126

Аннотация

Согласно нормативным теориям принятия решений, состав набора выбора не должен влиять на предпочтения людей в отношении различных вариантов. Это предположение контрастирует с десятилетиями исследований, выявивших множество ситуаций, в которых этот принцип нарушается, что приводит к эффектам контекста. Недавно исследования эффектов контекста были расширены на область выбора, основанного на опыте, где было показано, что упущенные результаты нерелевантных альтернатив влияют на предпочтения – эффект акцентуации. В частности, было показано, что вариант, представленный в ситуации, в которой его результаты значимы в нескольких испытаниях, оценивается более положительно, чем в контексте, в котором его результаты менее значимы. В настоящей работе исследовалось, влияет ли нерелевантная информация на предпочтения так же сильно, как релевантная информация. В двух экспериментах люди выполняли учебную задачу с частичной обратной связью. Было обнаружено, что прошлые результаты невыбранных вариантов, которые вообще не содержат релевантной информации, приводили к тому же эффекту акцентуации, что и контрфактические результаты, которые давали новую и релевантную информацию. Однако, если информация была совершенно нерелевантной (из вариантов, которые не могли быть выбраны), люди игнорировали ее, тем самым исключая чисто перцептивное объяснение эффекта акцентуации. Эти результаты обеспечивают дополнительную поддержку влияния значимости на обучение и подчеркивают необходимость механистических подходов в исследованиях, связанных с принятием решений.

Ключевые слова: эффект акцентуации, эффекты контекста, принятие решений, решения на основе опыта, обучение с подкреплением.

JEL коды: D91, Z10.

Для цитирования: Спектор М. С., Зайдлер Х. Нарушения экономической рациональности из-за неактуальности информации при обучении в принятии решений на основе опыта (перевод с англ. Белецкая М.Ю.) // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2022. Том 14. Выпуск 3. С. 100-126. DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-3-100-126.

Скачать полный текст