Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Новости

27 мар 2024 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
27 мар 2024 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
04 сен 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.
28 мар 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
29 сен 2022 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Андерсен Д.А. Стратегическое поведение российских компаний на рынке e-grocery

DOI: 10.38050/2078-3809-2023-15-2-28-46

Аннотация         

Пандемия COVID-19 как основной, но не единственный фактор обусловила стремительный рост потребительского спроса на услуги доставки продуктов питания, заказанных через интернет (e-grocery), а также выручки российских компаний на рынке e-grocery в период 2019–2021 гг. В данной статье подробно рассмотрены факторы внешней и внутренней среды, оказавшие влияние на изменение долей компаний на российском рынке e-grocery и обеспечившие стратегические конкурентные преимущества лидерам. В результате изучения рынка в период 2019–2021 гг. было выявлено, что за три года развития e-grocery в России в каждый из периодов лидировали разные игроки. «Утконос», X5 Retail Group и «Сбермаркет» занимали от 13% до 19,5% от общего объема рынка. Исходя из данных, полученных при анализе рынка с помощью матрицы SV, российский e-grocery перешел из стадии становления, конкуренции между мелкими игроками в стадию зрелости и борьбы между консолидированными альфа-компаниями. Повышение барьеров входа новых игроков на зрелый рынок означает, что для закрепления позиций новым компаниям необходимы достаточные мощности уже на старте.

Ключевые слова: e-grocery, доставка еды, стратегия, COVID-19, «Сбермаркет», «Утконос», X5 Retail Group, матрица SV.

JEL коды: L11, L22, L81.

Для цитирования: Андерсен Д.А. Стратегическое поведение российских компаний на рынке e-grocery // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2023. Том 15. Выпуск 2. С. 28-46. DOI: 10.38050/2078-3809-2023-15-2-28-46

Скачать полный текст 

Ключевые слова