Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Герасименко В.В. Идеология осознанного потребления и восприятие ценностей бренда

DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-3-7-24

Аннотация

В современных условиях формируется новый взгляд на потребление, его воздействие на здоровье человека и окружающей его природной среды, растет приверженность принципам здорового образа жизни и сознательного отношения к окружающему миру. Как отражение этих идей активно развивается тренд на осознанное, этичное потребление. В ответ на бурное развитие цифровых коммуникаций потребителей и формирование новых параметров спроса, происходят изменения в рыночном позиционировании брендов компаний во всем мире, поэтому важно понять векторы этих изменений и интенсивность их влияния. Необходимо дать оценку реальной актуальности этих вопросов, в частности для российских рынков. включая представителей̆ различной, особенно молодежной, потребительской аудитории. Цель данного исследования – получить свидетельства использования идеологии осознанного потребления в продвижении ведущих отечественных и зарубежных брендов, представленных на российском рынке на примере брендов одежды, а также протестировать восприятие этой идеологии в среде молодых потребителей. Примененная методология анализа маркетингового контента ведущих зарубежных и российских брендов в Интернете показала незначительное использование социально-этических параметров в маркетинге, а проведенное анкетирование представителей молодежной аудитории потребителей премиальных брендов на примерах брендов одежды продемонстрировало, что параметры осознанного потребления имеют значение для опрошенной молодежной аудитории, но по-разному влияют на их восприятие ценности бренда.

Ключевые слова: осознанное потребление, этичное потребление, ценность бренда, позиционирование бренда, поколение Y, поколение Z.

JEL коды: D12, D22, M31.

Для цитирования: Герасименко В.В. Идеология осознанного потребления и восприятие ценностей бренда // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2021. Том 13. Выпуск 3. С. 7-24. DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-3-7-24

Скачать полный текст