Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Новости

27 мар. 2024 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
04 сент. 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.
28 мар. 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
29 сент. 2022 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Герасименко В.В. Идеология осознанного потребления и восприятие ценностей бренда

DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-3-7-24

Аннотация

В современных условиях формируется новый взгляд на потребление, его воздействие на здоровье человека и окружающей его природной среды, растет приверженность принципам здорового образа жизни и сознательного отношения к окружающему миру. Как отражение этих идей активно развивается тренд на осознанное, этичное потребление. В ответ на бурное развитие цифровых коммуникаций потребителей и формирование новых параметров спроса, происходят изменения в рыночном позиционировании брендов компаний во всем мире, поэтому важно понять векторы этих изменений и интенсивность их влияния. Необходимо дать оценку реальной актуальности этих вопросов, в частности для российских рынков. включая представителей̆ различной, особенно молодежной, потребительской аудитории. Цель данного исследования – получить свидетельства использования идеологии осознанного потребления в продвижении ведущих отечественных и зарубежных брендов, представленных на российском рынке на примере брендов одежды, а также протестировать восприятие этой идеологии в среде молодых потребителей. Примененная методология анализа маркетингового контента ведущих зарубежных и российских брендов в Интернете показала незначительное использование социально-этических параметров в маркетинге, а проведенное анкетирование представителей молодежной аудитории потребителей премиальных брендов на примерах брендов одежды продемонстрировало, что параметры осознанного потребления имеют значение для опрошенной молодежной аудитории, но по-разному влияют на их восприятие ценности бренда.

Ключевые слова: осознанное потребление, этичное потребление, ценность бренда, позиционирование бренда, поколение Y, поколение Z.

JEL коды: D12, D22, M31.

Для цитирования: Герасименко В.В. Идеология осознанного потребления и восприятие ценностей бренда // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2021. Том 13. Выпуск 3. С. 7-24. DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-3-7-24

Скачать полный текст 

Ключевые слова