Лозина О.И., Тутов Л.А.Оппортунистическое поведение и конкурентоспособность работника в современной организации // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2019. Том 11. Выпуск 1. С. 21-29
Аннотация
В современных экономических условиях особое значение приобретает атрибут конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. При инновационном развитии экономики конкурентоспособность как на макро- и мезоуровнях, так и в рамках организации обеспечивается не просто минимизацией издержек, а максимизацией использования внутренних возможностей. Трудовые ресурсы в свою очередь являются важнейшим фактором создания конкурентных преимуществ. Повышение конкурентоспособности организации возможно только при повышении конкурентоспособности ее работников: развитии их трудового потенциала, формировании необходимых, отвечающих требованиям производственных и управленческих процессов компетенций. Однако для обеспечения собственной конкурентоспособности работники часто прибегают к оппортунистическому поведению, расценивая его как один из факторов ее достижения. В рамках общепринятого подхода оппортунизм рассматривается как исключительно негативное явление. Но всегда ли работник осознанно выбирает подобную модель поведения в ущерб добросовестному выполнению трудовых обязанностей? В связи с этим вопрос влияния оппортунизма на конкурентоспособность работника представляется особо актуальным.
Ключевые слова: оппортунистическое поведение, поведенческая экономика, конкуренция, рынок труда.
JEL коды: B410, J200.