Паршина Е.Н. Развитие конкуренции в сфере железнодорожных перевозок // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2014. Том 6. Выпуск 3. С. 49-68
Процесс реформирования железнодорожного сектора в России осуществляется с 2001 г., однако до сих пор реформа не завершена и неясна целевая модель сектора. Наблюдается существенное отставание развития инфраструктурного сектора от либерализованной операторской деятельности. Основной причиной появления подобных диспропорций является половинчатость и несистемность принимаемых в рамках реформы решений. Задача защиты и развития конкуренции является комплексной и требует применения широкого набора инструментов экономической политики, которые при этом могут вступать в конфликт между собой, либо нивелировать действие друг друга. Подобные конфликты могут возникать как между антимонопольной политикой и инструментами экономического регулирования, так и между отдельными инструментами конкурентной политики. В этой связи возникает необходимость поиска механизмов, обеспечивающих сбалансированность инструментов государственной политики.
Ключевые слова: конкурентная политика, экономическое регулирование, реформирование железнодорожного сектора
JEL коды: L 400, L 430, L 500, L 510, L 920