DOI: 10.38050/2078-3809-2025-17-3-20-37
Аннотация
Статья посвящена выявлению специфики поведения современного потребителя под воздействием технологий искусственного интеллекта (далее – ИИ). Анализируются факторы, формирующие потребительский опыт в эпоху цифровой экономики. Подчеркиваются возможности и риски, которые создает искусственный интеллект для принятия экономических решений с учетом ограниченной рациональности, поведенческих механизмов индивидов и влияния внешней среды. Посредством применения системного метода выявлено разнообразие технологий ИИ и особенности их влияния на потребителя. В качестве примера исследуется феномен виртуальных инфлюенсеров (далее – ВИ) – цифровых персонажей, созданных с помощью ИИ, которые активно взаимодействуют с аудиторией через каналы социальных сетей.
В заключении отмечается, что ИИ является не просто маркетинговым инструментом компаний, но активным участником экономического взаимодействия, а его неоднозначность требует соответствующего институционального регулирования.
Ключевые слова: цифровая экономика, искусственный интеллект, виртуальный инфлюенсер, потребительское поведение, ограниченная рациональность.
JEL коды: B41, D01, D81.
Для цитирования: Лозина О.И., Овчинников Т.А. Тенденции формирования потребительского поведения при взаимодействии с искусственным интеллектом // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2025. Том 17. Выпуск 3. С. 20-37. DOI: 10.38050/2078-3809-2025-17-3-20-37.
Скачать полный текст