Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Новости

11 июн. 2025 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
27 мар. 2024 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
04 сент. 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.
28 мар. 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
29 сент. 2022 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Лозина О.И., Овчинников Т.А. Тенденции формирования потребительского поведения при взаимодействии с искусственным интеллектом

DOI: 10.38050/2078-3809-2025-17-3-20-37

Аннотация

Статья посвящена выявлению специфики поведения современного потребителя под воздействием технологий искусственного интеллекта (далее – ИИ). Анализируются факторы, формирующие потребительский опыт в эпоху цифровой экономики. Подчеркиваются возможности и риски, которые создает искусственный интеллект для принятия экономических решений с учетом ограниченной рациональности, поведенческих механизмов индивидов и влияния внешней среды. Посредством применения системного метода выявлено разнообразие технологий ИИ и особенности их влияния на потребителя. В качестве примера исследуется феномен виртуальных инфлюенсеров (далее – ВИ) – цифровых персонажей, созданных с помощью ИИ, которые активно взаимодействуют с аудиторией через каналы социальных сетей.

В заключении отмечается, что ИИ является не просто маркетинговым инструментом компаний, но активным участником экономического взаимодействия, а его неоднозначность требует соответствующего институционального регулирования.

Ключевые слова: цифровая экономика, искусственный интеллект, виртуальный инфлюенсер, потребительское поведение, ограниченная рациональность.

JEL коды: B41, D01, D81.

Для цитирования: Лозина О.И., Овчинников Т.А. Тенденции формирования потребительского поведения при взаимодействии с искусственным интеллектом // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2025. Том 17. Выпуск 3. С. 20-37. DOI: 10.38050/2078-3809-2025-17-3-20-37.

Скачать полный текст