DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-1-7-18
Аннотация
Программы повышения финансовой грамотности активно реализуются в России и мире в последние двадцать лет. В то же время эффективность подобных программ (и, как следствие, необходимость их реализации) иногда ставится под сомнение. Целью данной статьи является выделение ключевых направлений развития программ повышения финансовой грамотности на основе анализа накопленного опыта и проведенных в данной области исследований. Показано, что наличие положительных эффектов программ повышения финансовой грамотности подтверждается исследованиями, методология которых позволяет выявить причинно-следственные связи. Стандартные образовательные программы по финансовой грамотности имеют ограниченные эффекты на финансовое поведение из-за поведенческих искажений, однако это может быть преодолено через адаптацию программ с учетом достижений поведенческой экономики. Перспективным является расширение фокуса исследовательского внимания на более комплексные (по сравнению с финансовой грамотностью) явления, характеризующие благосостояние людей – финансовое благополучие и финансовую устойчивость.
Ключевые слова: финансовая грамотность, поведенческая экономика.
JEL коды: G53.
Для цитирования: Брызгалин В.А., Золотов А.В., Никишина Е.Н., Припузова Н.А. Возможности развития программ по повышению финансовой грамотности // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2022. Том 14. Выпуск 1 (43). С. 7-18. DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-1-7-18