DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-4-21-33
Аннотация
В результате мировой глобализации конкуренция на рынках товаров и услуг также приобретает глобальный характер. Поскольку национальные участники рынка испытывают на себе давление со стороны импорта (иностранную конкуренцию), то при определении географических границ рассмотрению должны подвергаться не только соглашения и действия на внутреннем рынке, но и поведение иностранных конкурентов, что ведет либо к расширению географических границ товарного рынка, либо к включению в экономический анализ рынка внешних по отношению к релевантному рынку факторов, объясняющих состояние мировых запасов/дефицита товара и динамику цен на него. В статье проводится сопоставительный анализ подходов к определению географических границ рынка с учетом иностранной конкуренции (фактической и потенциальной). В качестве методологической базы исследования используются теория организации рынков и новая институциональная экономическая теория. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости использования «широкого» подхода в определении релевантного рынка, т.е. основанного на анализе товарных потоков, потенциальной конкуренции и издержек переключения.
Ключевые слова: релевантный рынок, импорт, товарные потоки, трансграничные рынки.
JEL коды: L4, L22.
Для цитирования: Мелешкина А.И. Фактор иностранной конкуренции в определении географических границ товарного рынка // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2021. Том 13. Выпуск 4. С. 21-33. DOI: 10.38050/2078-3809-2021-13-4-21-33