DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-3-81-99
Аннотация
В стремительно меняющихся условиях внешней среды необходимость развития предпринимательского мышления у молодого населения приобретает особую актуальность. Цель настоящего исследования заключается в выявлении факторов реализации предпринимательских намерений студентов. Принимая решение о выборе предпринимательской карьеры, студент оценивает наличие у себя трех типов предпринимательского капитала, в число которых входят компетенции, необходимые для успешного создания собственного бизнеса. В результате исследования на основе критического анализа научной литературы была разработана трехкластерная модель предпринимательских компетенций, которая может быть использована как инструмент оценки готовности молодого поколения к предпринимательской деятельности. В рамках эмпирической части работы проведен ряд качественных исследований с помощью метода интервью, в результате которых определены инструменты развития предпринимательских компетенций и намерений студентов в процессе обучения и выявлены факторы реализации намерений по созданию собственного бизнеса.
Ключевые слова: предпринимательские компетенции, предпринимательские намерения, студенческое предпринимательство, карьера, рынок труда.
JEL коды: O 15, J 23, J 24.
Для цитирования: Алёшина А.Б., Чкония Д.Т. Факторы реализации предпринимательских намерений студентов // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2022. Том 14. Выпуск 3. С. 81-99. DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-3-81-99