Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.

Новости

27 мар. 2024 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
04 сент. 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал.
28 мар. 2023 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал
29 сент. 2022 Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал Опубликован новый выпуск журнала Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал

Алёшина А.Б., Чкония Д.Т. Факторы реализации предпринимательских намерений студентов

DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-3-81-99

Аннотация

В стремительно меняющихся условиях внешней среды необходимость развития предпринимательского мышления у молодого населения приобретает особую актуальность.  Цель настоящего исследования заключается в выявлении факторов реализации предпринимательских намерений студентов. Принимая решение о выборе предпринимательской карьеры, студент оценивает наличие у себя трех типов предпринимательского капитала, в число которых входят компетенции, необходимые для успешного создания собственного бизнеса. В результате исследования на основе критического анализа научной литературы была разработана трехкластерная модель предпринимательских компетенций, которая может быть использована как инструмент оценки готовности молодого поколения к предпринимательской деятельности. В рамках эмпирической части работы проведен ряд качественных исследований с помощью метода интервью, в результате которых определены инструменты развития предпринимательских компетенций и намерений студентов в процессе обучения и выявлены факторы реализации намерений по созданию собственного бизнеса.

Ключевые слова: предпринимательские компетенции, предпринимательские намерения, студенческое предпринимательство, карьера, рынок труда.

JEL коды: O 15, J 23, J 24.

Для цитирования: Алёшина А.Б., Чкония Д.Т. Факторы реализации предпринимательских намерений студентов // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2022. Том 14. Выпуск 3. С. 81-99. DOI: 10.38050/2078-3809-2022-14-3-81-99

Скачать полный текст 

Ключевые слова