DOI: 10.38050/2078-3809-2023-15-1-55-70
Аннотация
Цель настоящей статьи – предложить системный взгляд на омниканальность как новую форму взаимодействия рыночных субъектов. Для решения этой задачи автор рассматривает особенности клиентоориентированной концепции маркетинга и выявляет те противоречия, которые наблюдаются между усложняющимся потребительским поведением, с одной стороны, и традиционными стратегиями и технологиями взаимодействия компании со своими клиентами, с другой, а также анализирует омниканальность как решение, которое призвано не только оптимизировать это взаимодействие, но и по факту создает новую технологическую основу этого взаимодействия. В статье рассмотрены основные принципы, этапы и особенности разработки омниканальных систем. На основании эмпирического исследования автор выявляет фактические результаты развития новых форм цифровизации в управлении взаимодействием российских компаний со своими потребителями, а также барьеры, с которыми сталкиваются организации при их внедрении.
Ключевые слова: каналы сбыта и коммуникаций, цифровизация, потребительский опыт, омниканальность.
JEL коды: М31, О31.
Для цитирования: Куркова Д.Н. Новые формы взаимодействия поставщиков и потребителей в цифровой рыночной среде // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2023. Том 15. Выпуск 1. С. 55-70. DOI: 10.38050/2078-3809-2023-15-1-55-70